Актуальные проблемы государственного регулирования подготовки кадров для сферы туризма

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Переход к непрерывному в течение всей жизни образованию, продиктованный темпами развития современной экономики, науки и информационных технологий предполагает модернизацию системы подготовки кадров, в том числе и для индустрии туризма. Современная, экономика требует от человека высокого уровня профессиональной подготовки для быстрой адаптации к меняющимся условиям. Эта задача решается адекватной современным требованиям системой подготовки кадров; своевременно реагирующей на вызовы новой экономики, ориентированной на инновационное развитие. Индустрия туризма вносит значительный вклад в формирование ВВП, в повышение платежного баланса страны; создает дополнительные рабочие места, обеспечивает занятость и повышение качества жизни населения. Туризм признан приоритетной отраслью российской экономики; его состоянию и развитию государство уделяет пристальное внимание.

Николина Ангелкова вернулась на пост министра туризма Болгарии

Курсы повышения квалификации в туризме!!! Обучение проходит по адресу: Стоимость обучения - у. Членам РСТ предоставляется скидка 35 у.

Продвижение инноваций и подготовки кадров в туризме и воздушных мер в связи с изменениями климата стоял в центре внимания Международной.

Москва, 20 июня - Вести. Конференция была направлена на повышение качества обслуживания в туристской индустрии, развитие внутреннего и въездного туризма за счет современных преобразований в системе подготовки кадров для индустрии туризма методологическое, научное и информационное обеспечение. В первый день конференции прошли четыре экспертные секции по следующим направлениям: Болгова Мария Алексеевна - советник Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, Шабалина Наталья Владимировна - заместитель декана географического факультета МГУ им.

Вопросы и темы обсуждения: Современные преобразования в системе подготовки кадров для индустрии туризма. Развитие научной и информационной составляющей образования; Научная подготовка магистров для сферы туризма; Междисциплинарные научные проекты в сфере туризма; Научная работа со студентами; Инициативы РГУТиС по развитию проектной деятельности студентов: Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Эксперты: Взаимодействие работодателей с образовательными учреждениями при подготовке кадров туристской индустрии; Профилизация выпускников учебных заведений туристского профиля с учетом актуальных потребностей рынка труда.

По завершении работы экспертных секции была организована экскурсия для всех желающих в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру Сергиев-Посад. На заседании рассматривались вопросы существующей практики подготовки кадров для индустрии туризма, опыт внедрения в практику учебных заведений туристского профиля новаторских образовательных технологий, перспективы подготовки кадров в сфере туризма, роль профессиональных стандартов в сфере гостеприимства.

Заседание открылось приветственным словом заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Королева Николая Вадимовича. Он сообщил, что в системе подготовки профессиональных кадров в сфере туризма принадлежит важнейшая роль в решении задачи предоставления качественных туристских услуг. При этом наравне с программами подготовки специалистов туристской индустрии, необходимо внедрять программы дополнительного образования для служащих муниципальных органов власти в части управления развитием туризма в муниципальном образовании.

Быстро растущий спрос на туристские услуги вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных сетей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах, к году их количество должно достигнуть тыс. На совещании, проходившем 1 августа г. Медведев отметил, что богатейшее культурно-историческое наследие страны и уникальные природные условия представляют собой грандиозный ресурс для развития туризма, так как именно в туризме заложена одна из точек роста для многих российских регионов.

В этой связи возросло и внимание к подготовке кадров для отрасли, многие профессиональные учебные заведения России стали готовить кадры для сферы туризма, особую актуальность приобретает проблема повышения уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма. Это соответствует государственному подходу по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению занятости населения, повышению профессиональной подготовленности кадров, а также повышению доступности и качества предоставляемых населению услуг.

На заседании Экспертного совета была рассмотрена Концепция проведения ежегодного Всероссийского межвузовского конкурса студенческих проектов в сфере туризма, отображающих профессиональные качества будущих специалистов.

кадров в сфере туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения! по теме «Содержательные и технологические особенности подготовки учащихся к олимпиадам по географии» Туристический центр Института МСиТ.

В настоящее время в России, как и во всем мире, наблюдается динамичное развитие туристской индустрии, рост ее инвестиционной привлекательности и как следствие — увеличение потребности в высококвалифицированных кадрах для данной сферы. Вклад сферы туризма в ВВП в России в г. По официальным данным, занятость в сфере туризма и сопутствующих отраслях в мире в г. В России в отношении занятости населения число рабочих мест в туристской индустрии в г. По экспертной оценке ЮНВТО, Россия обладает огромным рекреационно-туристским потенциалом, превышающим аналогичные ресурсы всех европейских стран, вместе взятых.

Природное разнообразие, история и культура нашей страны позволяют развивать практически все виды туризма, включая наиболее востребованные по потребительским предпочтениям: В инфраструктуре туристского комплекса страны 11 гостиниц, музеев в исторических городах, театров, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, национальных парков и заповедников.

Концепция подготовки кадров для туристской и курортно-рекреационной сферы регионов юга России

Удостоверения о повышении квалификации установленного образца и памятные сертификаты Ростуризма Последние новости и события Следите за нашими новостями В рамках семинара были представлены разъяснения положений законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, в том числе в связи с изменениями, принятыми в г.

С приветствием к собравшимся выступил заместитель Руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королёв, который обозначил основные проекты ведомства, реализованные в году и планы на год. Начальник Правового управления Федерального агентства по туризму Изо Арахамия раскрыла основные аспекты нормативно-правового регулирования туристской деятельности в г. В конце семинара также прозвучали ответы на часто задаваемые вопросы участников, среди которых в основном вопрос изменений в системе классификаций средств размещения и связанных с этим процедурах.

Советский опыт подготовки кадров в сфере туризма тема диссертации и . для специалистов туристского и гостиничного бизнеса проводятся в Центре Среди специализированных учебных заведений турбизнеса хорошо.

Теория и методика профессионального образования Количество траниц: Регионализация профессионального туристского образования - как педагогическая проблема. Характеристика регионального рынка труда в сфере туристской деятельности и развитие социального партнёрства. Основные направления реформирования содержания профессионального образования.

Российский и международный опыт. Педагогическая модель профессионального туристского образования. Педагогические и организационные условия профессиональной подготовки с учётом требований регионального рынка труда в сфере туристской деятельности.

О компании

Особенности обеспечения информационной безопасности и непрерывности бизнеса при использовании мобильных устройств Концепция подготовки кадров для туристской и курортно-рекреационной сферы регионов Юга России определяет общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи университетов Юга России в области кадрового обеспечения предприятий отрасли и механизмы их реализации.

Концепция определяет приоритетные направления совершенствования организации учебного процесса в подготовке специалистов туристской деятельности, формирование их профессиональных и деловых качеств выдвигается в качестве ведущей задачи как программы дальнейшего развития сферы туризма, так и становления туристской образовательно-педагогической системы. Нормативную базу разработки Концепции составляют: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г.

Государственная Программа развития курортов и туризма в РФ направлена на развитие регионов Юга России и превращение их в круглогодичные курорты мирового уровня — международные туристские центры.

Центр развития туризма принимает активное участие в работе Школы бизнеса в институте подготовки кадров «21 век» помимо Центра туризма, принимают участие представители турбизнеса и туристических.

Туризм - это сложный процесс, в основе которого лежат наука, культура и образование. С начала х годов, на базе старой экскурсионной системы, начали создаваться туристические организации различных форм собственности, занимающиеся в основном выездным туризмом. С переходом к рыночным отношениям в России, стало ясно, что без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело кадров немыслимы глубокие качественные изменения в туристической отрасли.

Система подготовки кадров для сферы туризма в России получила развитие, начиная с г. В основном подготовка специалистов осуществлялась на уровне среднего специального образования для гостиничной и ресторанной сферы. Специализированное туристское высшее образование давалось лишь в Высшей школе профсоюзного движения при ВЦСПС, при"Интуристе","Спутнике" и ВЦСПС имелись институты и иные учебные заведения для повышения квалификации своих сотрудников.

2.1. Зарубежный опыт подготовки кадров

Современные проблемы сервиса и туризма. О создании и функционировании центра повышения квалификации кадров для сферы туризма Автор раскрывает особенности организации и функционирования центра подготовки и повышения квалификации кадров для индустрии туризма и сервиса, а также определяются подходы по формированию пакета программ повышения квалификации туристских кадров для конкретного региона. В настоящее время в условиях дальнейшего развития деятельности Ресурсного Центра по консолидации интеллектуального, учебно-методического потенциала, одной из основных его задач является создание условий по повышению доступности информационных и образовательных ресурсов учреждений образования.

подготовки спец-ов Специаль- «Социально-культурный сервис и туризм» образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой кадров для колледжа, ведущим подготовку специалистов для турбизнеса с г., Информационно-методический центр туризма «Специалист» ( ИМЦТ.

Зарубежный опыт подготовки кадров Глобализация международного рынка и образования в туризме формируют новые требования к персоналу предприятий индустрии гостеприимства и туризма. Данная сфера экономической деятельности становится межнациональной, возникает потребность в учете особенностей культур и межкультурных коммуникаций при ведении бизнеса в различных странах. Если рассматривать процесс глобализации в высшем образовании, то он имеет свои особенности. Например, в отличие от бизнес-альянсов, образовательные альянсы создаются в большей степени не для получения прибыли, а для продвижения своего имиджа на международном рынке.

Предположим, университет имел слабые позиции на внутреннем рынке, но в процессе сотрудничества с образовательными учреждениями другой страны приобретает международную узнаваемость. Такую стратегию освоения международного рынка применяют, к примеру, британские университеты при освоении китайского рынка образовательных услуг. В Великобритании существуют явные предпосылки для глобализации в высшем образовании, которые проявляются в возрастающем количестве иностранных студентов.

Так, в Оксфорде увеличивается доля иностранных студентов из Индии и Китая.

Центр подготовки кадров набирает первую группу

Перспективы развития детского туризма обсудили на форуме в Сочи 4 Материала Об этом же говорил президент Союза туристических агентств Сергей Голов. Он выразил мнение, что решать проблему необходимо общими усилиями профессионального сообщества. Для подготовки кадров создаются учебные центры, где с молодежью и преподавателями туристских вузов делятся опытом ведущие специалисты из крупных турагентств. Их задача не только передать знания, но и объяснить молодым специалистам суть профессии, в которой клиент всегда прав - зачастую молодежь приходит в отрасль без этого понимания.

ТУРБИЗНЕС - вся необходимая информация о выставке: программа, список Выставку проводит Национальный выставочный центр “БЕЛЭКСПО” спортивная и туристическая одежда; подготовка туристических кадров.

А выпускники вузов, по мнению профессионалов, не обладают достаточной квалификацией и нуждаются в доучивании или даже переучивании. В свою очередь, у работодателей - весьма расплывчатое представление о системе туристского образования и тех изменениях, которые в ней происходят сегодня. До этого подготовка кадров для сферы туризма носила несистемный характер и в основном была связана с экскурсионно-краеведческой деятельностью.

На базе Института повышения квалификации Сходня и его Северо-Западного филиала Ленинград в году были сформированы первые в РФ профильные вузы: Российская международная академия туризма РМАТ и Балтийский международный институт туризма ныне - Балтийская академия туризма и предпринимательства. В году на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики МЭСИ создали первый в Москве профильный туристский вуз — Международный институт гостиничного менеджмента и туризма.

Наиболее известные туристские институты, работающие на правах структурных подразделений государственных вузов, - созданные в середине х годов Институт туризма и гостеприимства при Московском государственном университете сервиса ныне — Российском государственном университете туризма и сервиса , Институт туризма и развития рынка при Государственном университете управления, Институт гостиничного бизнеса и туризма при Российском университете дружбы народов. В Санкт-Петербурге — это Институт международного туризма и менеджмента при Государственном университете сервиса и экономики и Институт туризма и гостиничного хозяйства при Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете.

Большинство перечисленных выше вузов перешло на эту специальность, а чаще - реализуют ее параллельно с другими туристскими специальностями. Ломоносова, где в том же году на географическом факультете открылась кафедра рекреационной географии и туризма. Члены коллектива кафедры принимали активное участие в разработке самой специальности, вели ее методическое и содержательное наполнение.

Сейчас они участвуют в создании стандартов третьего поколения.

О создании и функционировании центра повышения квалификации кадров для сферы туризма

Редькин Александр Германович, к. Поприветствовал слушателей заместитель главы администрации города Ярового В. Предприниматели Славгорода и Ярового вносят огромный вклад в развитие туризма и в нашем степном регионе.

Проблемы подготовки кадров для индустрии туризма. ГЛАВА 2. .. Создание центра координации учебных программ в сфере дополнительного .. Кто должен «продвигать» туристский имидж России // Турбизнес. —

История История Подготовка кадров в туризме традиционно была связана только с повышением квалификации работников, что при отсутствии базового образования не решало кадровой проблемы. Развитие туризма в Украине как фактор формирования экономики государства обусловливает необходимость создания отраслевой системы подготовки и повышения квалификации туристских кадров, которая бы воспитывала специалистов, способных в условиях конкуренции работать индивидуально и продуктивно.

Ни в одной отрасли нет такого количества работников, которые непосредственно контактируют с покупателями их продукции, как в туризме. Одновременно туризм является одной из наиболее трудоемких отраслей производства. Средний показатель занятости в туризме составляет 3 работника на 10 туристов. На протяжении длительного времени высшие и средние учебные заведения Украины не готовили специалистов для туристической отрасли.

Поэтому фундаментальное туристическое образование в Украине — относительно новая сфера образования. Подготовкой специалистов в туристической сфере Украины занимаются более 50 высших учебных заведений различных форм собственности и уровней аккредитации. Министерством образования Украины по согласованию с Министерством юстиции Украины, Государственным комитетом Украины по туризму, Государственной таможенной службой Украины и Генеральной прокуратурой Украины.

Доклад на тему «Подготовка и обучение кадров в сфере ПОДФТ» Совещание 23.05.18